Хореография: Классический танец
Классический
танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все
тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки.
Многие подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых
современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое
начало из танцев прошлых столетий. Так классика впитала в себя все самые
изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков,
постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела. Все
танцевальные движения в классическом танце имеют названия на
французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять
друг друга Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость,
координацию движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют
развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а
также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют
танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью,
ногой или головой.
У детей, занимающихся классикой,
корректируется и закладывается правильная осанка, исправляются некоторые
случаи искривлений позвоночника. Часто даже опытные танцоры различных
направлений танцев продолжают заниматься классикой, ведь ее основы
универсальны..На занятиях классического танца обучают основным позициям
рук и ног, правильной постановке корпуса, знакомят с профессиональной
терминологией и историей развития балета, воспитывают музыкальность,
развивают устойчивость и координацию, а также готовят небольшие
классические постановки в виде этюдов, адажио или различных вариаций.
Все движения в классическом танце основываются на выворотности – одного
из важнейших качеств в классике, которое просто необходимо для любого
сценического танца. Выворотность и развитие шага необходимы независимо
от высоты, на которую поднимается нога, выворотность словно держит ногу,
ведет ее к нужному положению, способствуя чистоте пластичных движений и
сглаживая углы, образуемые пятками при подъеме ног. Недостаточно гибкое
колено, щиколотка и подъем сковывают свободные движения ног, делая их
стесненными и маловыразительными. Основываясь на выворотности, в
классическом танце существует пять позиций ног. Причем во всех этих
позициях выворачиваются не только ступни, а ноги полностью, начиная с
бедренного сустава. Регулярные продолжительные тренировки гибкости и
выносливости позволяют принимать необходимые положения без особых
усилий.
Начиная заниматься, нужно помнить о
стойке, ведь ничего не получится, если не вытянуть корпус вертикально,
не допуская согнутого или выгнутого позвоночника, и не распределить вес
между ногами. Для выработки правильной осанки необходимо много терпения и
времени. О своей осанке нельзя забывать никогда – ни во время занятий
классикой, ни при самостоятельных тренировках, ни в любой другой день.
Классический танец, как и многие другие – это не только набор движений,
его нужно оживить, вложить в него эмоции и чувства. И как только в танце
раскрываются сильные чувства, впечатление от него в значительной
степени меняется, он завораживает своей пластической выразительностью,
оставляя полное эстетическое наслаждение. В XVII веке (1701 г.)
француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца.
Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в
настоящее время. Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения.
Это международный язык танца, возможность общения с хореографами,
понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись
учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.
Источник: http://terpsihora.net |